МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2

Директор

+7 (48144) 5-34-03

Заместитель директора

+7 (48144) 5-32-61

215750 Смоленская область, Дорогобужский район, пгт. Верхнеднепровский, ул. Комсомольская, д.18

Посмотреть на карте

Информация для родителей и учащихся

Памятки для родителей

Советы школьного психолога

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, серьезный тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Вот несколько практических советов:

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

Памятка родителям детей на дистанционном обучении:

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

График работы педагога-психолога Матвеевой Екатерины Витальевны.

Телефон для связи: 8-910-762-64-35

Skypelive:.cid.407983bd6508d2fb

День недели

Время

Вид работы

Понедельник

  1. 9.30-11.00
  2. 11.00-13.30
  3. 14.00-15.00

 

  1. Консультации родителей и учеников  1-4 классов
  2. Консультации родителей и учеников 5-11 класс
  3. Индивидуальные занятия ученик 01

Вторник

  1. 9.30-11.00
  2. 11.00-13.30
  3. 14.00-15.00
  1. Консультации родителей и учеников  1-4 классов
  2. Консультации родителей и учеников 5-11 класс
  3. Индивидуальные занятия ученик 02

Среда

  1. 9.30-11.00
  2. 11.00-13.30
  3. 14.00-15.00
  1. Консультации родителей и учеников  1-4 классов
  2. Консультации родителей и учеников 5-11 класс
  3. Индивидуальные занятия ученик 03

Четверг

  1. 9.30-11.00
  2. 11.00-13.30
  3. 14.00-15.00
  1. Консультации родителей и учеников  1-4 классов
  2. Консультации родителей и учеников 5-11 класс
  3. Индивидуальные занятия ученик 04

Пятница

  1. 9.30-11.00
  2. 11.00-13.30
  3. 14.00-16.00
  1. Консультации родителей и учеников  1-4 классов
  2. Консультации родителей и учеников 5-11 класс
  3. Методическая работа

Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся!

Поскольку теперь у нас нет возможности встретиться очно из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, мы вынуждены перейти на дистанционный формат образования для всех обучающихся школы. И это, наверное, неплохо и даже очень современно.

В школе перед каникулами уже был предпринят ряд профилактических мер, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции: режим обеззараживания и проветривания помещений, обработка поверхностей дез. растворами и отмена массовых мероприятий. Но сегодня этого может оказаться недостаточно. В соответствии с Указом Президента РФ, Указом Губернатора Смоленской области, Распоряжением Администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области для соблюдения режима нераспространения коронавирусной инфекции мы переходим на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционный образовательных технологий. В первую очередь для того, чтобы наши дети не смогли заразиться и заболеть, т.е. для соблюдения их же безопасности. Количество пострадавших от инфекции увеличивается, и мне бы очень не хотелось, чтобы среди них оказались учащиеся нашей школы или их родители. Думаю, вы тоже это хорошо понимаете.

Я хочу рассказать вам о том, в каком режиме будет осуществляться нашей школой дальнейший процесс обучения в ближайшее время, поскольку образование  наших детей – это одна из важнейших задач государства, независимо от существующих проблем и угроз.

Итак, что мы предприняли для перехода в новый дистанционный режим работы. Во-первых, мы решили, что вся полезная информация должна находиться в одном месте – на официальном сайте школы http://school-vd2.gov67.ru: в разделе «Дистанционное обучение» вы найдете все нормативные документы страны, региона, района и локальные акты школы, регламентирующие обучение с использованием дистанционных технологий, а также ссылки на всевозможные ресурсы для такого обучения. Практически все они бесплатны, доступны и полезны.

Вы увидите таблицы с перечнем всех предметов согласно расписанию, указанием, какие уроки и когда будут проводиться, какие есть задания, инструкции по их выполнению, возможность обратной связи с каждым преподавателем. Мы предполагаем, что часть занятий будет проводиться с помощью  сервисов: skype, zoom и других онлайн-ресурсов  для дистанционного обучения, рекомендованных Минпросвещения: 

• платформа «Российская электронная школа». На ней собраны задачи, тематические курсы, видеоуроки — resh.edu.ru;
• «Яндекс. Учебник» — education.yandex.ru/home;
• «ЯКласс» — yaklass.ru;
• «Учи.ру» — uchi.ru;
• видеопортал — interneturok.ru, -

позволяющих бесплатно общаться с детьми в режиме онлайн. Мы думаем, что наиболее эффективным будет процесс, если в начале и в конце недели классные руководители проведут онлайн классные часы для того, чтобы лучше сориентировать детей, дать им  установки по рациональному использованию времени учебной недели, педагоги выскажут своё мнение по итогам прохождения первых занятий и т.д. Скорее всего, когда мы начнем этот процесс, тогда и проявятся  проблемы, которые будем решать по мере их поступления.

Мы довели до сведения всех родителей  то, что школа на какой-то промежуток времени переходит в режим дистанционного обучения. Правда, не все еще передали соответствующее заявление на мое имя. Выяснилось также, что некоторые дети плохо обеспечены техникой и интернетом или совсем не обеспечены. Родители таких детей должны в этом случае знать, школа может проводить обучение в дистанционном режиме без использования электронных средств, т.е. с помощью имеющихся учебников, пособий, книг и т.д. 

Уважаемые родители! Хочу обратиться к вам за поддержкой и пониманием. Как бы сильно ни старались педагоги, а они сейчас, действительно, много работают для того, чтобы весь учебный материал перевести совершенно в другой формат и сделать обучение для ваших детей по-настоящему интересным, современным и информативным, всё это окажется бесполезным, если вы не поможете своим детям войти в этот режим самостоятельного, осознанного, ответственного обучения. Многие ВУЗы страны и зарубежья давно используют дистанционные платформы для обучения студентов - взрослых и самостоятельных людей. В нашем же случае мы должны понимать, что обучение детей может быть качественным только в том случае, если обучаемые серьезно настроены на учение, стремятся к познанию нового. И результат  зависит от того, насколько мы все сможем объединить свои усилия ради наших детей.

Я также обращаюсь к ребятам!  Убедительно прошу со всей ответственностью отнестись к новому дистанционному формату получения образования. Эта ситуация очень  покажет самостоятельных, ответственных, зрелых учеников и тех, кто по-настоящему не осознает всю важность получения хорошего образования. Я очень надеюсь, что последних будет немного, а может, и не будет вовсе. Очень на это надеюсь не только я, но и все ваши учителя.

И последнее. Вы все слышали обращение Президента России В.В.Путина, и я верю в то, что мы  будем его неукоснительно выполнять. Найдите важные дела и не выходите из дома без особой необходимости. Ни о каких "тусовках", компаниях и развлечениях с друзьями сейчас не может быть и речи. Проводите время со своими родственниками дома.

Всем желаю здоровья и интересного, насыщенного, результативного обучения!

Директор МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2                О.М.Невмержицкая

 

Контакты

Директор

Васин Юрий Александрович

dorwd2@mail.ru

+7 (48144) 5-34-03

Заместитель директора

+7 (48144) 5-32-61

E-mail: dorwd2@mail.ru

215750 Смоленская область, Дорогобужский район, пгт. Верхнеднепровский, ул. Комсомольская, д.18